СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №43)
Структурных подразделений не имеет.
Реализуемые уровни - дошкольное образование.
Управление МБДОУ Дс № 43 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Детский сад имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического обслуживающего медицинского детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
- Формами коллегиального управления ДОУ являются:
- Общее собрание трудового коллектива,
- Совет родителей,
- Педагогический совет ДОУ,
- Управляющий совет ДОУ.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в уставе. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне.
В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Должность | Фото | ФИО |
---|---|---|
Заведующий МБДОУ Дс №43
|
Ситникова Наталья Владимировна | |
Старший воспитатель
|
Удодова Елена Васильевна | |
Начальник хозяйственного отдела
|
Зайцева Лариса Петровна |
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ Дс № 43
- Педагогический совет .
В состав Педагогического совета входят: заведующий детским садом – Ситникова Наталья Владимировна, старший воспитатель – Удодова Елена Васильевна, все педагогические работники ДОУ. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель – Ситникова Наталья Владимировна (заведующий детским садом) и секретарь (из числа педагогических работников).
Педагогический совет является постоянно действующим органом детского сада.
Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются локальным актом детского сада - Положением о Педагогическом совете. Срок полномочий – 1 год.
Компетенции Педагогического совета:Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.
Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и принимает образовательные программы дошкольного образования для использования в Учреждения и представляет для согласования Управляющему совету Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной и воспитательной деятельности Учреждения;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- согласовывает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;
- организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;
- подводит итоги деятельности за год.
- Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения формируется из всего трудового коллектива на период деятельности Учреждения.
Полномочия Общего собрание трудового коллектива Учреждения:Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
- обсуждать и принимать Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
- вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;
- заслушивать отчёт Заведующего, отдельных работников.
- Совет родителей (законных представителей):
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, укрепления связей между Учреждением и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении Учреждением создается Совет родителей.
Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется настоящим Уставом.
Направления деятельности Совета родителей:
- оказывает помощь в проведении праздничных мероприятий, утренников и т.д.;
- участвует в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке;
- участвует в защите прав детей, нарушаемых в семьях, через меры общественного воздействия на родителей, нарушающих права детей, сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, социальной защиты и др.;
- участвует в работе по контролю качества питания воспитанников, их медицинского обслуживания, обеспечения безопасности;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания Учреждению помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- представляет предложения для формирования перечня платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждению.
- Управляющий совет Учреждения (далее - Совет)
Является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные Уставом Учреждения, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом, другими локальными актами.
Компетенции Совета:
- реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Учреждением, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: выбор форм его организации в Учреждении, повышение качества образования, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей населения;
- определение основных направлений (программы) развития Учреждения и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
- финансово-экономическое обеспечение работы Учреждения за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Учреждении.
Совет формируется с использованием процедур выборов, кооптации и избирается в количестве не менее 7 человек. В Совет входят: представитель от Учредителя, назначенный приказом Учредителя; родители (законные представители), заведующий (не может быть председателем Совета), члены педагогического коллектива, представители местного сообщества, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения. Совет избирается сроком на 1 год.
Организация работы Совета:
- заседания Совета проводятся 1 раз в полугодие, по мере необходимости может быть созвано внеочередное заседание Совета;
- решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов;
- на каждом заседании Совета ведется протокол, который включается в номенклатуру дел Учреждения и доступен для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранным в члены Совета.