Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » 2013 » Сентябрь » 20 » Советы логопеда
15:00
Советы логопеда

  • Проводить артикуляционную гимнастику необходимо систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
  • Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5 – 10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приёма пищи.
  • Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребёнок будет видеть и себя и вас.
  • В дальнейшем можно обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребёнок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребёнку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
  • Следите, чтобы ребёнок  выполнял упражнения медленно, плавно, чётко.
  • Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребёнка не получается какое-то упражнение.
  • Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придёт, если терпеливо тренироваться ежедневно.
  •  Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребёнок устал.
  • Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить упражнение 1 – 2 раза.
  • В случае затруднений можно помогать ребёнку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закруглённой ручкой или чистыми руками, удерживая язык, губы или нижнюю челюсть.
  • Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребёнка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
  • Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребёнка.
  • Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счёт от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счёт увеличится до 5, 7 – 10.
  • Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.
  • Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь чёткого и правильного звукопроизношения в упражнении «Заборчик», ребёнку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребёнка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создаёт весёлый настрой у ребёнка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.
Категория: Учитель-логопед | Просмотров: 734 | Добавил: kamds43 | Рейтинг: 2.5/2