Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 43 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №43)

Структурных подразделений не имеет.

Реализуемые уровни - дошкольное образование.

Управление МБДОУ Дс № 43 строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Детский сад имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического обслуживающего медицинского детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
  • Формами коллегиального управления ДОУ являются:
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Совет родителей,
  • Педагогический совет ДОУ,
  • Управляющий совет ДОУ.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в уставе. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне.

В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

 

 
Должность Фото ФИО

Заведующий МБДОУ Дс №43

 

  Ситникова Наталья Владимировна

Старший воспитатель

 

  Удодова Елена Васильевна

Начальник хозяйственного отдела

 

  Ильина Оксана Николаевна
 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ Дс № 43

  • Педагогический совет .

    В состав Педагогического совета входят: заведующий детским садом – Ситникова Наталья Владимировна, старший воспитатель – Удодова Елена Васильевна, все педагогические работники ДОУ. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель – Ситникова Наталья Владимировна (заведующий детским садом) и секретарь (из числа педагогических работников).

    Педагогический совет является постоянно действующим органом детского сада.

    Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются локальным актом детского сада - Положением о Педагогическом совете. Срок полномочий – 1 год.

    Компетенции Педагогического совета:

    Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.

    Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным.

    • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
    • отбирает и принимает образовательные программы дошкольного образования для использования в Учреждения и представляет для согласования Управляющему совету Учреждения;
    • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной и воспитательной деятельности Учреждения;
    • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
    • согласовывает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;
    • организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
    • рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;
    • подводит итоги деятельности за год.
  • Общее собрание трудового коллектива.

    Общее собрание трудового коллектива Учреждения формируется из всего трудового коллектива на период деятельности Учреждения.

    Полномочия Общего собрание трудового коллектива Учреждения:

    Для ведения Общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

    Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

    Решение Общего собрания трудового коллектива  Учреждения правомочно, если на собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение Общего собрания трудового коллектива  Учреждения принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

    • обсуждать и принимать Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка;
    • вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;
    • заслушивать отчёт Заведующего, отдельных работников.
  • Совет родителей (законных представителей):

    В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, укрепления связей между Учреждением и семьей, реализации прав родителей на  участие в управлении Учреждением создается Совет родителей.

    Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется настоящим Уставом.

    Направления деятельности Совета родителей:

    - оказывает помощь в проведении праздничных мероприятий, утренников и т.д.;

    - участвует в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в социальной поддержке;

    - участвует в защите прав детей, нарушаемых в семьях, через меры общественного воздействия на родителей, нарушающих права детей, сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки  и попечительства, социальной защиты и др.;

    - участвует в работе по контролю качества питания воспитанников, их медицинского обслуживания, обеспечения безопасности;

    - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания Учреждению помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

    - представляет предложения для формирования перечня  платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждению.

  • Управляющий совет Учреждения (далее - Совет)

Является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные Уставом Учреждения, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом, другими локальными актами.

Компетенции Совета:

  • реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Учреждением, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
  • создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: выбор форм его организации в Учреждении, повышение качества образования, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей населения;
  • определение основных направлений (программы) развития Учреждения и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
  • финансово-экономическое обеспечение работы Учреждения за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Учреждении.

Совет формируется с использованием процедур выборов, кооптации и избирается в количестве не менее 7 человек. В Совет входят: представитель от Учредителя, назначенный приказом Учредителя; родители (законные представители), заведующий (не может быть председателем Совета), члены педагогического коллектива, представители местного сообщества, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения. Совет избирается сроком на 1 год.

Организация работы Совета:

  • заседания Совета проводятся 1 раз в полугодие, по мере необходимости может быть созвано внеочередное заседание Совета;
  • решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов;
  • на каждом заседании Совета ведется протокол, который включается в номенклатуру дел Учреждения и доступен для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранным в члены Совета.